Среда, 24.04.2024, 07:48Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
МДОУ детский сад №13
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск



     

    Музыкальный руководитель советует.
    Сайт музыкального руководителя-http://nsportal.ru/kuzmina-lada-vladislavovna
    Видео - консультации-Готовимся к новому году.
     
    «Чудесные свойства улыбки» /13sad/chudesnaya_sila_ulybki.docx
    Пойте на здоровье /_tbkp/_poyte_na_zdorove.docx

    Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка.

    /2020/vliyanie_muziki_na_razvitie_tvorcheskih_sposobnost.docx

    Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду

    /2019/ispolzovanie_muzyki_v_period_adaptacii_detej_k_det.doc

    «Музыка - первое слово»/2019/muzyka-pervoe_slovo.docx

    Музыка и здоровье. /2019/muzyka_i_zdorove.docx

    Домашний оркестр     /2018/domashniy_orkestr.docx

    Как приучить ребенка слушать музыку в концертном зале?/_tbkp/kak_priuchit_rebenka_slushat_muzyku_v_koncertnom_z.docx

     
    Пойте детям перед сном!смотреть по ссылке >>>/_tbkp/pojte_detjam_pered_snom.docx
       В нашем детском саду  прошли  осенние  праздники: « Осень, Осень, в гости просим!»смотреть по ссылке >>>/_tbkp/osen_l.v.kuzmina.docx

    Сила музыки!смотреть по ссылке >>>/_tbkp/sila_muzyki.docx

    Формирование творчества при обучении детей танцам 

    смотреть по ссылке >>>/_tbkp/formirovanie_tvorchestva_pri_obuchenii_detej_tanca.docx

    РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РАЗВИТИИ

    МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

    «…трудно представить себе лучший метод

    воспитания, чем тот, который открыт и проверен

    опытом веков: он может быть выражен в двух

    положениях -  гимнастика для тела и музыка для души…»

    Платон

       Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей.

       Каждый вид музыкальной деятельности служит средством развития каких-либо музыкальных способностей.

       Музыкально - ритмические движения — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются

    в движениях.

    Именно музыкально-ритмические движения представляют тот вид деятельности, в котором наиболее успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство ритма.

    Задачи обучения музыкально-ритмическим движениям

    I. Развитие музыкальности;

    · Развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

    · Развитие специальных музыкальных способностей;

    музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма:

    · Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

    · Развитие музыкальной памяти.

    II Развитие двигательных качеств и умений.

    Ш. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения через

    музыку.

    IV. Развитие и тренировка психических процессов.

    V. Развитие нравственно - коммуникативных качеств

     

      Движение под музыку – любимое занятие детей, это значительно более доступный и ранний вид музыкальной деятельности. Уже дети раннего возраста чувствуют ритм, эмоционально откликаются на звучание веселой мелодии.

     

       В своей работе я использую лучший опыт музыкальных руководителей по

    развитию музыкально-ритмических движений - композиции А.Бурениной, Т.Суворовой, Л.Новиковой. Также в своей работе использую авторские композиции.

       Чтобы активизировать интерес ребенка к музыкальной деятельности я постоянно использую всевозможные пособия игрушки и атрибуты, как готовые, так и сделанные своими руками.

       При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм,

    упражнениям я использую различные методы:

    • наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);
    • наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических
    • упражнений);
    • словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений); · упражнения: многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ,  продиктованный песней или музыкой.

    Так же использую тактильно-мышечную наглядность, т. е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т. д. Этот прием характерен для раннего и младшего дошкольного возраста. «Во всей музыкально двигательной работе надо исходить из музыки», так определила С.Д.Руднева метод музыкального движения, поэтому отбор музыкальных произведений я считаю особенно важным.

    При выборе музыкального материала пользуюсь принципом:

    • Доступность по эмоциональной динамике.
    • Простота по форме.
    • Доступность в двигательном отношении.

    Ребенок откликается движением на различную музыку, но только, если она понятна его телу.

    « Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»

    смотреть по ссылке >>>/_tbkp/rol_muzyki_i_muzykalno.docx

    «Кроха и музыка»

    Вы наверняка замечали, что большинство маленьких детишек очень любят слушать музыку.  И мы, смотря на них, часто задаем себе вопрос: «А захочет ли  мой ребенок заниматься музыкой серьезно? Сможет ли мой ребенок стать музыкантом? »  

    Безусловно, талант и природная одаренность ребенка играет большую роль, но и нельзя забывать и о роли окружающих взрослых, о нас с вами, которые могут оказать большую «поддержку» юному таланту.

    Присмотритесь внимательно – наш мир полон разных звуков.  Они окружают нас везде – дома, на улице, на природе. Прислушайтесь к ним, научитесь вместе с малышом их слышать, различать. И вы заметите, что  все вокруг имеет свою закономерность, любой звук имеет свой ритм. Вам  же останется только его выделить.

    Читая стихотворение своему Крохе, постарайтесь делать акцент на ударных словах, при этом можно подкидывать кроху на своих коленях. Когда вы укладываете ребенка спать, покачайте его в ритм песни или нежно, в ритм, поглаживайте его по головушке.

    Последите за своим малышом: вот он взял кубики и начал стучать друг о дружку – просто забава? Вы можете превратить её в интересную и веселую  музыкальную игру. Постучите, поиграйте вместе с ним, включите музыку,  и получится замечательный танец - игра.

             Увлекайте ребенка танцем, похлопайте вместе с ним в ладошки, потопайте ножкой, выполняйте простые, незамысловатые движения. Это будут незабываемые минуты радости для малыша,  да и для вас тоже.

    Танцуйте, играйте, слушайте  и радуйтесь вместе со своим малышом!

     

    Влияние музыки на психику ребенка.

     

    Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека.

    Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния - от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии.

    В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

    • Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.
    • Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
    • Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.
    • Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.
    • Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.
     

     ОТ ПРИРОДЫ МУЗЫКАЛЕН

    КАЖДЫЙ

      М. Глинка, П. Чайковский, В. Моцарт, Л. Бетховен….

    Знаменитые,   известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов – композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

          Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын учёного, повзрослев, станет учёным, а сын писателя – писателем?

          Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

            Однако всё в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что и его отец, то причина этого, прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружён в мир волшебных звуков.

          Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.

          Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

    • Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
    • Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи – не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
    • Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
    • Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Чем активнее общение Вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

       Дети от природы наделены яркими способностями, но взрослым нужно как можно раньше создать благоприятные условия для их развития.

       Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной натурой не может забыть горе, несчастья, страдания другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если Вы хотите, чтобы сердце Вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!

    Возможно, некоторые советы  помогут Вам и Вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

    ·         Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.

    ·         Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке от самого начала до самого его завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство новое настроение, возможно прежде в жизни никогда неиспытанное.

    ·         На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слушания слухом за звуками ещё не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения. Это может быть вокальная музыка или инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи.

    ·         Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чём хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

    ·         В инструментальной музыке нет слов. Но от этого она не становится менее интересной. Какие только жизненные и сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребёнка.

    ·         Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушать уже знакомые произведения, тем они с каждым разом всё больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным  водопадом и уметь точно различать нужную хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими.

    • Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей.

     

    Всё это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

    "Воспитание интереса к музыке"

    Консультация для родителей

       Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверное, хотят видеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства.

       В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо, как можно больше лучше и многообразнее использовать возможности семьи.

       Если вы просто напеваете, он уже приобщается к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вдохновения. А когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга (чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля)  могут стать одной из действенных форм укрепления семьи.

       В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

       Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие (что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально- эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.

       Наконец настала пора поговорить о Вас, уважаемые родители, как о начинающих «учителях» музыки. Для этого наберитесь терпения и постарайтесь проводить музыкальные занятия ежедневно. Напомню о том, что ваша задача- учить внимательно слушать музыку, развивать певческие навыки и умения ритмично двигаться под музыку. Само собой всем этим комплексом должны обладать и вы.

       Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам,  не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. Достаточно уметь петь чисто, правильно интонировать музыкальные мелодии, выразительно выполнять плясовые движения.

       Будет просто замечательно, если в вашем репертуаре будут русские народные песни, раздольные и протяжные, нежные и лирические, звонкие и задорные, различные детские игровые потешки и призывы, заклички. Не забудьте заглянуть в семейную фонотеку. А что там может пригодиться для музыкальных занятий? Вероятно самые разнообразные песенные и танцевальные мелодии – спокойные, плавные, отрывистые, грустные и радостные. В жанрах вальса, польки, современного танца, плясовой. Кстати сказать, детей может привлечь и оркестровая музыка, но желательно с каким-нибудь солирующим инструментом. Например: скрипкой, гитарой, флейтой или баяном, главное чтобы мелодии были несложные и понятные, прежде всего вам.

       Рекомендую приобрести CD – диски из комплекта по слушанию музыки в детском саду, а также детский альбом П. Чайковского, «Времена года», музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты» и др. Необходимо также, чтобы дома имелись музыкальные игрушки, которые содержались бы в порядке и находились в игровых уголках. Ребёнку очень понравиться, если вы на металлофоне исполните с ним незатейливую мелодию. Чаще используйте бубен, барабан, триолу, детский аккордеон или др. музыкальные инструменты Звучание инструментов прекрасно развивает восприятие тембровой окраски звука, обогащает представление детей о звуковой палитре музыки.

       Большое познавательное значение имеют для детей телепередачи о композиторах, о музыке и музыкальных инструментах. Можно посещать музыкальные вечера, спектакли. Известно, что в настоящее время дети проводят много времени у телевизора. Но не следует смотреть детям всё подряд, необходимо внимательно просматривать программу телепередач на неделю и отбирать наиболее интересные, познавательные передачи. Для детей можно приобрести «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной, «В домике старого музыканта», «Нотная азбука для детей» Н. Кончаловской.

       И в заключении хочется напомнить родителям о предметном окружении ребёнка – эстетической среде. Ребёнок замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Аляповатая игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы.

       Итак, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры, о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим вы совершенствуете собственные музыкальные способности  и наполняете навыки совершенно особенным смыслом существования всех членов вашей семьи. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть.

    Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее