СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ РЕБЁНКА
ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ :
"Правильное питание детей раннего возраста"
«Кто правильно питается -тот здоровьем наполняется!»
"Здоровое питание ребёнка 4-5 лет"
«Правильное питание – залог здоровья»
"Если ребенок отказался от еды…"
Взрослым на заметку.
Интересный факт о полезных продуктах.
https://rutube.ru/video/9c9daadd4da25b30f88ea33808d3d..
Психолог о здоровом питании:
Одна из приоритетных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, — это охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье ребёнка – основа успешного формирования, развития и реализации его способностей, задатков, адаптация к быстро меняющимся условиям социальной жизни.
В детском саду ребёнок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечить укрепление психического и физического здоровья ребёнка, создать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия, комфортную психологическую обстановку.
В нашем дошкольном учреждении создана система необходимых условий по охране и укреплению здоровья воспитанников (в соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья,
осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Медицинское сопровождение образовательного процесса в ДОУ осуществляется специалистами ГБУЗ «Сердобская центральная районная больница им. А.И. Настина» на основании «Договора по оказанию медицинских услуг».
В детском саду медицинский блок представлен следующими помещениями: процедурным кабинетом, комнатой медсестры (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача). Медицинское обслуживание осуществляют:
врач-педиатр: проводит осмотры перед прививками, назначает детям необходимые диагностические пробы, анализирует состояние здоровья и заболеваемость детей детского сада по итогам календарного года, проводит санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом ДОУ;
медицинская сестра: проводит профилактические прививки, антропометрию,
- деятельность по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению благополучного санитарно- эпидемиологического режима в ДОУ , организация медицинской и просветительской работы;
- обеспечение организации санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и контроль за проведением закаливающих мероприятий;
- контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима;
- ведение учета детей отсутствующих по болезни, часто болеющих, инфекционных заболеваний, травматизма;
- контроль за соблюдением режима дня детей в ДОУ. правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;
- оказание первой помощи при заболеваниях травмах, при необходимости сопровождать ребёнка в медицинское учреждение;
- контролировать ежедневный утренний приём, термометрию детей;ведется общий учёт заболеваемости и инфекционных заболеваний по группам;
- контроль за организацией питания дошкольников;
- ведение учётно-отчётной медицинской документации по утверждённым формам.
Все работники дошкольного учреждения проходят первичный и плановый медицинский осмотр, имеют личную медицинскую книжку установленного образца.
2.Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требования охраны труда
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни начинается уже в детском саду. Работа проходит по таким направлениям, как рациональный режим дня, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, стабильное психоэмоциональное состояние.
Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Они учатся познать себя, анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, избавляться от комплексов, давать себе объективную оценку. Организация обучения проходит через игру, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, продуктивную деятельность. Обучение дошкольников здоровому образу жизни идет во всех видах деятельности ребенка и поддерживается родителями дома.
В методическом кабинете накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.
В течение дня с детьми проводятся инструктажи по охране труда:
- по работе с ножницами, кисточкой, карандашом, фломастером, клеем, с материалами природного уголка;
- по передвижению по коридорам и лестницам детского сада;
- по поведению в спальной и туалетной комнатах;
- по поведению на прогулочных площадках и во время экскурсий;
- по правильному использованию физкультурного оборудования и материалов.
3.Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом
На базе дошкольного учреждения созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро- и микросреда. В детском саду функционируют спортивный зал и физкультурная площадка для занятий с детьми.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группах оборудованы физкультурные уголки, в которых находится необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, для гимнастики после сна и закаливающих процедур, для индивидуальной профилактической работы с детьми, атрибуты для подвижных игр.
Занятия по физической культуре с детьми всех возрастов проводятся 3 раза в неделю. С детьми старшей и подготовительной к школе группы третье занятие проходит на воздухе круглогодично. Ежедневно проводится утренняя гимнастика.
На занятиях по физической культуре осуществляется индивидуально — дифференцированный и гендерный подход: учитывается здоровье детей, уровень физической подготовленности. Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
4. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации
Плановые медосмотры дошкольников и диспансеризация детей дошкольного учреждения проходит ежегодно .
5.Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в дошкольном учреждении
Комплексная безопасность в детском саду обеспечивается следующими мероприятиями:
Обеспечение антитеррористической безопасности ДОУ
-имеется Паспорт безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
-регулярно осуществляется проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом учебного года и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории ДОУ; -имеется автоматическая пожарная сигнализация, -имеется периметральное ограждение с закрывающимися воротами, -в целях усиления охраны объекта и обеспечения антитеррористической защищенности имеется носимая кнопка тревожной сигнализации экстренного вызова полиции, выведенной на пульт ОВО по Сердобскому району.-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Пензенской области», система оповещения о пожаре (АПС), - видеонаблюдение с блоком памяти, - система охранной сигнализации «Радиосистема передачи извещений «СТРУНА-5»; -разработана схема оповещения сотрудников.
- наличие эвакуационных выходов для каждой группы; -имеются средства пожаротушения и индивидуальной защиты; -планово проводится обучение детей, родителей, педагогов (эвакуации, инструктажи, консультации, специальные занятия по основам безопасности жизнедеятельности правилам поведения в случае возникновения различных ЧС)-плановое проведение замеров освещённости, влажности воздуха, лабораторные исследования готовых блюд для детского питания, проб песка и воды. -имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется 2 плана эвакуации.
Профилактика ДТП
-разработан Паспорт дорожной безопасности;
- организовано проведение бесед и просмотр тематических видеофильмов по соблюдении правил безопасности на дорогах; - организованы совместные мероприятия с представителями сотрудников ГАИ
В решение вопросов комплексной безопасности вовлечены все участники образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Персонал проходит инструктаж по профилактике пожаров и действиям в случае их возникновения. С детьми проводятся занятия по правилам пожарной безопасности, периодически отрабатываются правила поведения при возникновении пожара. В помещениях ДОУ осуществляется контроль за состоянием электрооборудования и электросетей.
Работа с детьми выстроена на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. и включает в себя формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, о правилах безопасного поведения в быту, на улице, детском саду, при различных чрезвычайных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов и строгому выполнению требований этих документов в решении вопросов комплексной безопасности. Издаются локальные акты, приказы, инструкции по пожарной безопасности и охране труда.
Регулярно проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников детского сада при возникновении ЧС.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется, как правило, в ходе родительских собраний, консультаций, индивидуальной работы. Размещается наглядная агитация и методические материалы на видных и доступных для родителей и посетителей местах и на официальном сайте детского сада, тематические памятки высылаются в родительские чаты групп.
6. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении
В дошкольном учреждении выполняются требования безопасности к оснащению всех помещений, где находятся дети, а также требования безопасности к территории детского сада.
Оборудование, расположенное на территории игровых площадок и физкультурной зоны (малые архитектурные, игровые и спортивные формы, веранды, столы, лавочки и т.д.) закреплены, устойчивы, соответствуют возрасту детей и санитарным нормам. Оборудование периодически проверяется на предмет нахождения его в исправном состоянии с обязательным составлением акта проверки. Аналогичную проверку проходит оборудование физкультурного зала.
В весенне-осенний период проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубки сухих и низких веток деревьев, обрезки кустарников, обработки клумб и цветников. В зимний период проводится уборка снега на детских площадках, дороге вокруг здания, ступеньках крылечек, лестницах запасного выхода, с крыш теневых навесов. В гололед все опасные зоны посыпаются песком.
На прогулке педагоги осуществляют контроль и страховку детей перекладинах, лестницах, в процессе проведения подвижных и спортивных игр; следят за состоянием выносного материала.
В помещениях дошкольного учреждения ежедневно проводится проверка мебели и оборудования на предмет прочного закрепления, устойчивого состояния и целостности. Воспитатели следят за состоянием игрушек и игрового оборудования. В случае обнаружения неисправности или поломки игрушки и игровое оборудование изымается.
В целях предупреждения травматизма в помещениях детского сада и на прогулке педагоги проводят с детьми инструктажи, беседы, разыгрывают ситуации, просматривают видеосюжеты.
Два раза в год с сотрудниками дошкольного учреждения проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду.
7. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Исчерпывающие сведения о здоровье детей можно получить только при учете совокупности результатов периодических медицинских осмотров и причин, в связи с которыми дети в течение года обращаются в детскую поликлинику. Состояние здоровья конкретного ребенка фиксируется в установленных формах учетной документации. К ним относятся: Медицинские карты детей ф.026у, сертификат профилактических прививок ф.060у.
Дети, имеющие хронические заболевания, подлежат диспансерному наблюдению, которое осуществляется участковыми педиатрами, специалистами поликлиники при активном участии медицинского персонала детского сада.
Медицинский работник детского сада обеспечивают наблюдение за здоровьем детей этой группы. Постоянному наблюдению подлежат также дети с начальными донозологическими формами отклонений в состоянии здоровья, а также дети группы риска, т.е. наиболее подверженные заболеваниям. Особое значение имеет оздоровление детей непосредственно в детском саду.
Профилактика инфекционных заболеваний является одним из важнейших направлений работы медперсонала детского сада. Борьба с инфекционными заболеваниями включает: обеспечение санитарного и противоэпидемического режима, повышение специфического и неспецифического иммунитета, блокирование возможных путей передачи и распространения инфекции.
С целью противодействия распространению инфекционных заболеваний среди воспитанников, дети, отсутствовавшие в детском саду более 5-ти дней, допускаются в детский сад только при наличии справки от врача.
Гигиена при гриппе и коронавирусной инфекции!