Пятница, 26.04.2024, 23:40Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
МДОУ детский сад №13
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    В целях приобщения дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям в детском саду реализуется региональная образовательная технология

    ошкольникам о родном крае". 

    Пасха – Светлое Христово Воскресенье.

    Замечательный, светлый, чистый, наполненный добротой и любовью праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье» праздновали дошколята в детском саду. Участниками этого праздника были члены фольклорного клуба - «Сударушка». В сценарий праздника были умело вплетены музыкальные номера и традиции русского народа празднования Светлой Пасхи. Праздник, наполненный народной музыкой, народными песнями, танцами и хороводами, излучал тепло и свет.

    Украшением праздника стало исполнение девочками в ярких, нарядных сарафанах танца «Балалайка» под русскую народную песню. Зрители были восхищены выступлением маленьких артистов и от всей души им аплодировали.

    Не обошелся праздник и без русских игр с яйцами, дети: катали яйца (у кого дальше прокатится яйцо); раскручивали их (у кого дольше оно прокрутится); а кто быстрее по окончании музыки схватит яйцо – тот будет целый год счастливым. По окончании игр ведущий праздника Лада Владиславовна пригласила всех гостей на чаепитие с куличами.

    В заключение руководитель клуба от всей души поздравила всех с праздником Пасхи. Она обратилась ко всем присутствующим на празднике с пожеланиями: «Пусть Ваши сердца наполняются любовью, пусть милосердны будут к вам Ваши близкие, пусть дела каждого дня будут только добрыми!».

    Внимание - проект «Маршрут выходного дня»!

    У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты, когда он был ребёнком, а вместе с ними и места, где он родился и жил.. Причем это вовсе не обязательно должна быть столица или город-миллионник. Это может быть  тихое, заброшенное село или маленькая деревенька, которой даже нет на карте. Но место, где человек провёл своё детство, хранится в памяти, так как с ним связано много приятных впечатлений. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. У каждого эта любовь проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Детям необходимо знать и изучать культуру и историю своих предков, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь.

    Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Также это одна из эффективных форм организаци как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.

    В связи с этим мы с педагогами организовали проект «Маршрут выходного дня», где предлагаем родителям вместе с детьми посетить места, где прошло их детство; рассказать о людях, прославивших их малую родину, вспомнить интересные истории и моменты.

    Мы считаем, что впечатления от таких экскурсий помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить.

     

    Консультация по проекту для родителей "Путешествуем вместе"/sneg/konsultacija.docx

    "МАЛАЯ МОЯ РОДИНА"

    В ОКТЯБРЕ ДЕТИ ИЗ ГРУППЫ «РАДУГА» ПОСЕТИЛИ ГОРОДСКУЮ БИБЛИОТЕКУ №1. РЕБЯТА СОВЕРШИЛИ ИНТЕРЕСНУЮ ЭКСКУРСИЮ, ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЕ «МАЛАЯ МОЯ РОДИНА», В ХОДЕ КОТОРОЙ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С БЫТОМ РУССКОГО НАРОДА,НАРОДНЫМ ФОЛЬКЛОРОМ. ДОШКОЛЯТА С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТГАДЫВАЛИ ЗАГАДКИ О РОДНОМ КРАЕ, СЛУШАЛИ ПЕСНИ, ТАНЦЕВАЛИ. ДЕТИ УЗНАЛИ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО И ПОЛУЧИЛИ БОЛЬШОЙ ЗАРЯД ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ.

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился.

    В этой связи большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города.

    Знакомясь с его достопримечательностями, знаменитыми людьми, традициями, ребенок приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

    ФГОС ДО подчеркивает необходимость работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.

    Воспитатели старшей группы «Звёздочки» МДОУ д/с №13 в рамках проекта «Дошкольникам о родном крае» знакомство с родным городом осуществляют через экскурсии по памятным местам Сердобска. Ребята посетили одну из главных достопримечательностей – Собор Михаила Архангела и воскресную школу. Дети узнали некоторые интересные факты из истории Собора.

    В воскресной школе дошколятам особенно понравились поделки, изготовленные руками детей.

    Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

     

    Жаворонки.

    Продолжая приобщать детей к культурным наследиям русского народа, педагоги провели в д/саду праздник Жаворонки. Дети выучили потешки, заклички о весне поговорки и русские народные игры. Вместе с взрослыми водили хороводы, пели русские народные песни, отгадали интересные загадки о птицах, которые принесла для них Весна. Познакомились с историей праздника.

    Праздник Жаворонки имеет свой интересный смысл, свою историю и свои обычаи.

    На Руси считалось, что именно во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки, а за ними и все перелетные птицы. Именно 22 марта весна окончательно сменяла зиму, а день мерялся с ночью. И это событие означало, что можно начинать полевые и другие хозяйственные работы. Сами люди связывали прилет жаворонков с началом пахотных работ, говоря: «Жаворонок небо пашет». Причина в особенном полете жаворонков – сначала взмывание вверх, а потом падение вниз.

    Кроме того, согласно мистическим поверьям, в день весеннего равноденствия человеческая энергетика меняется, становится более сильной, а тело наполняется жаром и способностью к новым свершениям.

    Жаворонки, прилетите! Студену зиму прогоните!

    Теплу весну принесите!

    Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!

    Проводы Масленицы.

     Русский народный праздник - «Масленица» ежегодно проводится в детском саду  и стал уже традиционным и любимым для детей.

    22 февраля дети стали участниками проводов Масленицы. Они готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. Ребята узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу и откуда берет начало этот обычай, что на Масленицу у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться, и с зимушкой прощаться!

    Традиционно на празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. А Весна пришла со своими загадками, угощениями и блинами. Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хороводы вокруг Масленицы, пели русские народные песни, частушки, играли в игры. Они с удовольствием поедали вкусные и пышные блины. Ведь блины - это символ Масленицы, Солнца – такие же горячие, румяные и золотистые!

    Закончился наш праздник шумными проводами Масленицы, и конечно, сжиганием её чучела. Мы сжигали в костре все неприятности, огорчения, болезни – все, что мешает нам быть счастливыми. Дети с восторгом смотрели на это зрелище, которое им еще надолго запомнится!

       Святочные гуляния с размахом прокатились по детскому саду.

     Музыкальный руководитель Кузьмина Л.В. воссоздала в детском саду атмосферу старинных праздников с колядками, гаданиями и играми. Дети расширили  представления о православных праздниках, об истории, традициях и обычаях русского народа, прониклись атмосферой Рождества и ожидания чуда! Ряженые, дети подготовительной группы «Колокольчик», приходили в гости к ребятам младших групп, распевали колядки, славили хозяев, играли в народные игры и даже устраивали  Святочные гадания! А добродушные хозяева в благодарность одаривали ряженых сладкими угощениями.

       Ребята вместе с воспитателем изготовили рождественские звезды, которые подарили во время колядования добрым хозяевам за вкусное угощение. Праздник принес детям много радости и положительных эмоций!

     

    Мой любимый край.

    В конце августа в д/саду прошло мероприятие, посвященное культуре Пензенского края. Цель данного мероприятия – воспитывать любовь к родному краю.Прививать детям чувство гордости и привязанности к природным и культурным ценностям своего края. Приобщать к культуре своего народа через загадки, пословицы и поговорки. Учить чувствовать красоту родной земли через музыкальную, художественную деятельность.

      Детям с удовольствием выполняли все задания цветика – семицветика, играли, пели и  получили много новых знаний о родном крае.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Масленица

       В детском саду уже стало доброй традицией праздновать весёлую Масленицу: зиму-матушку провожать, величать её, благодарить за коньки-салазки, да Весну-красную встречать. Мы знакомим наших воспитанников с последним зимним праздником Масленица – одним из самых весёлых, шумных, озорных народных праздников. Он посвящён Солнцу и завершает зимний период праздников.

         Все ребята с нетерпением ждут этот праздник, готовятся к нему, учат стихи, заклички, частушки и песни. Все дети с удовольствием водили хороводы вокруг чучела Масленицы. Воспитатели организовали для детей интересные конкурсы и игры-забавы: «перетягивание  каната», «бои петухов», «горячая картошка».

        Отмечая «Масленичный день», музыкальный руководитель Кузьмина Л.В. подготовила для членов клуба «Сударушка» и проведение праздника «Масленица» совместно с родителями. На праздник пришла и сама Весна  со своими загадками, угощениями и блинами. Звучало много песен о Масленице и о блинах. В воскресный день праздник продолжился весёлой ярмаркой и выставкой – продажей на центральной площади города. Наши педагоги порадовали жителей города вкусными леденцами и яркими цветами из воздушных шаров. Завершился наш праздник шумными проводами Масленицы.

     

       

          «Моя Родина –

    мой Сердобск»

    «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

                                                                                       К. Паустовский

             22 января дети подготовительной к школе группе  предложили своим мамам и папам сыграть  в  интеллектуальную игру «Что, где, когда?», которая проходила в рамках регионального подпроекта  «Дошкольникам о родном крае».          

     Команда знатоков  состояла из родителей, а вот  против них  играла команда воспитанников детского сада. Знатоки очень волновались, боясь уступить в знаниях о родном городе детям.  Игра прошла в уютной атмосфере. Во время музыкальных пауз дети исполняли песни о России, читали стихи и даже пригласили родителей на ярмарку народного промысла Пензенского края, где были представлены изделия народных умельцев и прозвучали частушки в исполнении детей. Игра закончилась со счётом 6:1 в пользу знатоков.

    В работе над проектом мы опираемся на традиции семейного воспитания, стараемся гармонично взаимодействовать с каждой семьей, основываясь на взаимном уважении и поддержке.  Семья, ее традиции, продлевает себя в детях, генерирует свой национальный дух, характер, традиционную культуру, способ жизни. Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам.  И хотя многие впечатления ещё не могут быть осознанны детьми глубоко, но пропущенные через детские сердца, они имеют огромную роль в становлении личности патриота.  

    Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. 

     

    СМОТР-конкурс уголков патриотического воспитания «Моя малая родина»

       В со­ответствии с годовым планом работы ДОУ и в целях совершенствования системы патрио­тического воспитания в ДОУ, а также  создания условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родного города, создания  оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию, пополнения в группах развивающей предметно-пространственной среды по данному разделу с 09.11.2015г. по 20.11.2015г. прошёл конкурс уголков «Моя малая родина» во всех возрастных группах детского сада.

    Воспитатели проявили творческий подход, пополнили уголки альбомами, государственной и муниципальной символикой, материалами с видом достопримечательностей родного города.  Педагоги сумели создать такую предметно-развивающую среду, которая интересно и доступно формирует у детей интерес к «Малой Родине», расширяет их представления, способствует развитию совместной деятельности.

           Комиссия отметила, что весь материал в уголках систематизирован, имеет привлекательный, эстетичный вид, расположен в доступном для детей месте. Во 2 младшей и средней группах требует дальнейшего пополнения. Уголок соответствует требованиям ФГОС.

       

     

     

     

     

     

    •  
    •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    • По итогам конкурса лучшие результаты показали:

     

    • Группа «Звёздочки» Воспитатели:Фалалеева Е.И., Парамонова И.В.,Кашкина С.В.. (1-е место)

     

     

     

    •  
    •  
    •  
    •  

     

     

     

     

     

     

     

    • Группа «Колокольчик». Воспитатель:Трошина А.Л.. (2-е место)
    •  
    •  
    •  
    •  
    •  
    •  

     

     

     

     

     

     

     

     

    • Группа  «Солнышко». Воспитатель:Кошелькова О.Ю. (3-е место)

    Победители награждены Почетными грамотами.

    КАЖДОЙ СЕМЬЕ – СВОИ ТРАДИЦИИ.

    Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать.

    Наследование нравственных ценностей в дошкольном возрасте – самый естественный и верный путь нравственно-патриотического воспитания, поскольку в дошкольном возрасте очень важна роль эмоциональных переживаний, которые ребенок получает в результате совершения нравственного выбора. Именно тогда он приобретает опыт нравственной деятельности.

    Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений. И при воспитании детей именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.

    Именно с семьи начинается и приобщение к культуре. В условиях семьи формируются и формы поведения: мышление и речь, нравственные качества, стремления, идеалы.

    Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О духовных ценностях семьи и, следовательно, ее воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям.

    Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Если Вы перенесетесь в свое детство, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась и прочно поселилась в детской памяти.

    Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь, детство ваших детей намного богаче.

    Какие же семейные традиции может завести себе молодая семья? Вот примеры некоторых.

    Составление родословной своей семьи.

    Семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную, а самой обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства». Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи. Чтить память своих родственников тоже относится к исконно русским традициям, равно как и постоянная забота о престарелых родителях.

    Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи. Нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца. Называть кого-то по отчеству – значит, быть с ним вежливым.

    Каждый из нас - продолжатель своего рода. Корни каждого рода, как корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет. Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.

    Семейные реликвии

    Давней русской традицией можно назвать передачу и хранение вещей. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы, дедушкин полевой бинокль, бабушкина самодельная кукла – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы и передаются подрастающему поколению.

    Семейные архивы.

    Каждая семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили.

    Семейный альбом.

    Когда появились фотоаппараты, люди стали составлять, а потом и хранить семейные альбомы. Этот обычай успешно дошел и до наших дней. Это простое и понятное для ребенка дело, но очень увлекательное и интересное. Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка.

    Семейные праздники.

    Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, также как и мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Дети независимо от возраста обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для всех членов семьи: ко дню рождения, другим семейным событиям. Сажать или нет детей за «взрослый» стол - родители решают по-разному. Можно попросить малыша не задерживаться за столом, а можно накрыть ему и другим детям отдельный столик. Помните, что в семейном торжестве ребенок является таким же полноправным членом, как мама, как папа, дедушка или бабушка.

    Детские праздники

    Другое дело детские праздники. Здесь ребенок главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя елка будут по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.

    Семейное посещение театров, музеев, выставок.

    Взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи. Вечером хорошо обсудить со всеми членами семьи увиденное.

    Чтение в семейном кругу.

    Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания. При этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, родных и близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. Семейное чтение – самый доступный и короткий путь приобщения к жизненному опыту наших предков и замечательное средство развития умственных способностей ребенка.

    Коллекционирование.