В целях приобщения дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям в детском саду реализуется региональная образовательная технология: "Моя Малая Родина"
#МояМалаяРодина #Человекнароднойземле
Есть такая профессия, без которой трудно представить современный мир. Каждый день мы надеваем на себя наряды и не задумываемся над тем, кто их создал. А ведь творец этих предметов одежды - простая швея, которая отвечает за качественный пошив изделия.
В рамках тематического дня "Профессии", мама Власова Михаила, воспитанника подготовительной к школе группы "Солнышко", пригласила ребят вместе с педагогами, на родное для нее предприятие. Главный технолог фабрики доброжелательно встретила ребят, рассказала и показала с чего начинается производство одежды. Далее ребята прошли в главный швейный цех. Дети увидели разные швейные машины, и как на них, из отдельных деталей получается целая готовая вещь. В коридоре швейного цеха, ребята заметили большое количество коробок с готовой продукции.
Таким образом дети узнали, как и где работают швеи, поняли, что их труд не лёгкий, его нужно ценить.
Педагоги и воспитанники получили массу удовольствий от увиденного. Не даром говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
От всей души благодарим администрацию швейной фабрики за полученную доброжелательную экскурсию!
#Региональнаяобразовательнаятехнология"Моя Малая Родина"
9 декабря в старшей группе "Сказка" прошла познавательная викторина "Знатоки родного города".
Игра проходила в виде командного соревнования. Ребятам необходимо было выполнить шесть конкурсных заданий.
Это и вопросы о родном городе, задания: "Собери герб", "узнай достопримечательности Сердобска", Отгадай праздник", "Назови улицы родного города".
Большой интерес вызвало задание, в котором нужно было отгадать предмет, который прославил наш город на весь мир. Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о своей малой родине, воспитание чувства патриотизма и любви к родному городу.
Хочется отметить, что такие игры очень помогают в работе по ознакомлению детей с Малой Родиной. Вызывают интерес и хорошо закрепляют полученные знания.
#Региональнаяобразовательнаятехнология"Моя Малая Родина"
5 декабря в рамках проекта «Приобщение младших дошкольников к истокам культуры Пензенского края, через музыкальный фольклор» в средней группе «Звездочки» было проведено фольклорное развлечение «К нам гости пришли».
В гости к себе на день рождения ребят пригласила бабушка Варварушка. Она рассказала о животных, которые живут вместе с ней, познакомила со своей сестрицей Забавушкой. Все вместе поиграли в народные игры: «Васька –кот», «Шел козел по лесу», «Догонялки», где дети с помощью движений изображали повадки животных. Ребята прочитали потешки и загадки о домашних питомцах, покатались на Карусели, поиграли на деревянных ложках, и, конечно же, спели «Каравай» для бабушки. А она отблагодарила своих гостей, угостила сладкими пирогами.
Таким образом, мы приобщаем детей к народным традициям и правилам гостеприимства посредством русского фольклора. Побуждаем активно использовать в речи потешки, заклички, песенки – прибаутки, загадки, развиваем двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождение
На протяжении всего мероприятия у детей сохранился интерес, положительные эмоции, чему способствовала благоприятная эмоциональная атмосфера, необходимая для развития, музыкально – творческих способностей в совместной деятельности со взрослыми.
Пасха – Светлое Христово Воскресенье.
Замечательный, светлый, чистый, наполненный добротой и любовью праздник Пасхи – «Светлое Христово Воскресенье» праздновали дошколята в детском саду. Участниками этого праздника были члены фольклорного клуба - «Сударушка». В сценарий праздника были умело вплетены музыкальные номера и традиции русского народа празднования Светлой Пасхи. Праздник, наполненный народной музыкой, народными песнями, танцами и хороводами, излучал тепло и свет.
Украшением праздника стало исполнение девочками в ярких, нарядных сарафанах танца «Балалайка» под русскую народную песню. Зрители были восхищены выступлением маленьких артистов и от всей души им аплодировали.
Не обошелся праздник и без русских игр с яйцами, дети: катали яйца (у кого дальше прокатится яйцо); раскручивали их (у кого дольше оно прокрутится); а кто быстрее по окончании музыки схватит яйцо – тот будет целый год счастливым. По окончании игр ведущий праздника Лада Владиславовна пригласила всех гостей на чаепитие с куличами.
В заключение руководитель клуба от всей души поздравила всех с праздником Пасхи. Она обратилась ко всем присутствующим на празднике с пожеланиями: «Пусть Ваши сердца наполняются любовью, пусть милосердны будут к вам Ваши близкие, пусть дела каждого дня будут только добрыми!».
Внимание - проект «Маршрут выходного дня»!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты, когда он был ребёнком, а вместе с ними и места, где он родился и жил.. Причем это вовсе не обязательно должна быть столица или город-миллионник. Это может быть тихое, заброшенное село или маленькая деревенька, которой даже нет на карте. Но место, где человек провёл своё детство, хранится в памяти, так как с ним связано много приятных впечатлений. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. У каждого эта любовь проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Детям необходимо знать и изучать культуру и историю своих предков, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Также это одна из эффективных форм организаци как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.
В связи с этим мы с педагогами организовали проект «Маршрут выходного дня», где предлагаем родителям вместе с детьми посетить места, где прошло их детство; рассказать о людях, прославивших их малую родину, вспомнить интересные истории и моменты.
Мы считаем, что впечатления от таких экскурсий помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить.
Консультация по проекту для родителей "Путешествуем вместе"/sneg/konsultacija.docx
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился.
В этой связи большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города.
Знакомясь с его достопримечательностями, знаменитыми людьми, традициями, ребенок приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.
ФГОС ДО подчеркивает необходимость работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.
Воспитатели старшей группы «Звёздочки» МДОУ д/с №13 в рамках проекта «Дошкольникам о родном крае» знакомство с родным городом осуществляют через экскурсии по памятным местам Сердобска. Ребята посетили одну из главных достопримечательностей – Собор Михаила Архангела и воскресную школу. Дети узнали некоторые интересные факты из истории Собора.
В воскресной школе дошколятам особенно понравились поделки, изготовленные руками детей.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Жаворонки.
Продолжая приобщать детей к культурным наследиям русского народа, педагоги провели в д/саду праздник Жаворонки. Дети выучили потешки, заклички о весне поговорки и русские народные игры. Вместе с взрослыми водили хороводы, пели русские народные песни, отгадали интересные загадки о птицах, которые принесла для них Весна. Познакомились с историей праздника.
Праздник Жаворонки имеет свой интересный смысл, свою историю и свои обычаи.
На Руси считалось, что именно во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки, а за ними и все перелетные птицы. Именно 22 марта весна окончательно сменяла зиму, а день мерялся с ночью. И это событие означало, что можно начинать полевые и другие хозяйственные работы. Сами люди связывали прилет жаворонков с началом пахотных работ, говоря: «Жаворонок небо пашет». Причина в особенном полете жаворонков – сначала взмывание вверх, а потом падение вниз.
Кроме того, согласно мистическим поверьям, в день весеннего равноденствия человеческая энергетика меняется, становится более сильной, а тело наполняется жаром и способностью к новым свершениям.
Жаворонки, прилетите! Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!
Проводы Масленицы.
Русский народный праздник - «Масленица» ежегодно проводится в детском саду и стал уже традиционным и любимым для детей.
22 февраля дети стали участниками проводов Масленицы. Они готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. Ребята узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу и откуда берет начало этот обычай, что на Масленицу у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться, и с зимушкой прощаться!
Традиционно на празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. А Весна пришла со своими загадками, угощениями и блинами. Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хороводы вокруг Масленицы, пели русские народные песни, частушки, играли в игры. Они с удовольствием поедали вкусные и пышные блины. Ведь блины - это символ Масленицы, Солнца – такие же горячие, румяные и золотистые!
Закончился наш праздник шумными проводами Масленицы, и конечно, сжиганием её чучела. Мы сжигали в костре все неприятности, огорчения, болезни – все, что мешает нам быть счастливыми. Дети с восторгом смотрели на это зрелище, которое им еще надолго запомнится!
Святочные гуляния с размахом прокатились по детскому саду.
Музыкальный руководитель Кузьмина Л.В. воссоздала в детском саду атмосферу старинных праздников с колядками, гаданиями и играми. Дети расширили представления о православных праздниках, об истории, традициях и обычаях русского народа, прониклись атмосферой Рождества и ожидания чуда! Ряженые, дети подготовительной группы «Колокольчик», приходили в гости к ребятам младших групп, распевали колядки, славили хозяев, играли в народные игры и даже устраивали Святочные гадания! А добродушные хозяева в благодарность одаривали ряженых сладкими угощениями.
Ребята вместе с воспитателем изготовили рождественские звезды, которые подарили во время колядования добрым хозяевам за вкусное угощение. Праздник принес детям много радости и положительных эмоций!
Мой любимый край.
В конце августа в д/саду прошло мероприятие, посвященное культуре Пензенского края. Цель данного мероприятия – воспитывать любовь к родному краю.Прививать детям чувство гордости и привязанности к природным и культурным ценностям своего края. Приобщать к культуре своего народа через загадки, пословицы и поговорки. Учить чувствовать красоту родной земли через музыкальную, художественную деятельность.
Детям с удовольствием выполняли все задания цветика – семицветика, играли, пели и получили много новых знаний о родном крае.
Масленица
В детском саду уже стало доброй традицией праздновать весёлую Масленицу: зиму-матушку провожать, величать её, благодарить за коньки-салазки, да Весну-красную встречать. Мы знакомим наших воспитанников с последним зимним праздником Масленица – одним из самых весёлых, шумных, озорных народных праздников. Он посвящён Солнцу и завершает зимний период праздников.
Все ребята с нетерпением ждут этот праздник, готовятся к нему, учат стихи, заклички, частушки и песни. Все дети с удовольствием водили хороводы вокруг чучела Масленицы. Воспитатели организовали для детей интересные конкурсы и игры-забавы: «перетягивание каната», «бои петухов», «горячая картошка».
Отмечая «Масленичный день», музыкальный руководитель Кузьмина Л.В. подготовила для членов клуба «Сударушка» и проведение праздника «Масленица» совместно с родителями. На праздник пришла и сама Весна со своими загадками, угощениями и блинами. Звучало много песен о Масленице и о блинах. В воскресный день праздник продолжился весёлой ярмаркой и выставкой – продажей на центральной площади города. Наши педагоги порадовали жителей города вкусными леденцами и яркими цветами из воздушных шаров. Завершился наш праздник шумными проводами Масленицы.
«Моя Родина –
мой Сердобск»
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
22 января дети подготовительной к школе группе предложили своим мамам и папам сыграть в интеллектуальную игру «Что, где, когда?», которая проходила в рамках регионального подпроекта «Дошкольникам о родном крае».
Команда знатоков состояла из родителей, а вот против них играла команда воспитанников детского сада. Знатоки очень волновались, боясь уступить в знаниях о родном городе детям. Игра прошла в уютной атмосфере. Во время музыкальных пауз дети исполняли песни о России, читали стихи и даже пригласили родителей на ярмарку народного промысла Пензенского края, где были представлены изделия народных умельцев и прозвучали частушки в исполнении детей. Игра закончилась со счётом 6:1 в пользу знатоков.
В работе над проектом мы опираемся на традиции семейного воспитания, стараемся гармонично взаимодействовать с каждой семьей, основываясь на взаимном уважении и поддержке. Семья, ее традиции, продлевает себя в детях, генерирует свой национальный дух, характер, традиционную культуру, способ жизни. Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. И хотя многие впечатления ещё не могут быть осознанны детьми глубоко, но пропущенные через детские сердца, они имеют огромную роль в становлении личности патриота.
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.
СМОТР-конкурс уголков патриотического воспитания «Моя малая родина» |
В соответствии с годовым планом работы ДОУ и в целях совершенствования системы патриотического воспитания в ДОУ, а также создания условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родного города, создания оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию, пополнения в группах развивающей предметно-пространственной среды по данному разделу с 09.11.2015г. по 20.11.2015г. прошёл конкурс уголков «Моя малая родина» во всех возрастных группах детского сада. Воспитатели проявили творческий подход, пополнили уголки альбомами, государственной и муниципальной символикой, материалами с видом достопримечательностей родного города. Педагоги сумели создать такую предметно-развивающую среду, которая интересно и доступно формирует у детей интерес к «Малой Родине», расширяет их представления, способствует развитию совместной деятельности. Комиссия отметила, что весь материал в уголках систематизирован, имеет привлекательный, эстетичный вид, расположен в доступном для детей месте. Во 2 младшей и средней группах требует дальнейшего пополнения. Уголок соответствует требованиям ФГОС.
Победители награждены Почетными грамотами. |
КАЖДОЙ СЕМЬЕ – СВОИ ТРАДИЦИИ.
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать.
Наследование нравственных ценностей в дошкольном возрасте – самый естественный и верный путь нравственно-патр
Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений. И при воспитании детей именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.
Именно с семьи начинается и приобщение к культуре. В условиях семьи формируются и формы поведения: мышление и речь, нравственные качества, стремления, идеалы.
Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О духовных ценностях семьи и, следовательно, ее воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям.
Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Если Вы перенесетесь в свое детство, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась и прочно поселилась в детской памяти.
Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь, детство ваших детей намного богаче.
Какие же семейные традиции может завести себе молодая семья? Вот примеры некоторых.
Составление родословной своей семьи.
Семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную, а самой обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства». Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи. Чтить память своих родственников тоже относится к исконно русским традициям, равно как и постоянная забота о престарелых родителях.
Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи. Нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца. Называть кого-то по отчеству – значит, быть с ним вежливым.
Каждый из нас - продолжатель своего рода. Корни каждого рода, как корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто п